Адаптационная группа

Поступление ребенка в ясли, в детский сад нередко бывает сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождающимися снижением активности (речевой, игровой и т.п.) и даже заболеваниями. Это вызывает у родителей сомнения в целесообразности устройства ребенка в детское учреждение, в важности сочетания воспитательных воздействий на ребенка семьи и дошкольного учреждения с первых лет его жизни. Поэтому такое актуальное значение имеет задача создания оптимальных условий для пребывания ребенка в детском саду в период его привыкания, адаптации.
Основной целью организации адаптационной площадки в условиях кратковременного пребывания детей  является  формирование у детей психологической готовности к поступлению в дошкольное учреждение.
 Задачи:
• плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в дошкольном учреждении;
• разностороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям дошкольного учреждения;
• оказание содействия семье в физическом, психическом и личностном развитии ребёнка раннего возраста;
• повышение родительской компетентности.
Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми раннего возраста на адаптационной площадке в условиях  кратковременного пребывания являются:
• приобретение социального опыта детьми раннего возраста;
• формирование средств общения со взрослыми и детьми;
• ориентирование на личностное развитие детей;
• развитие навыков в разных видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.
В отличие от групп детского сада, родители в адаптационной площадке находятся постоянно с детьми, наблюдая за ними либо принимая участие в организованных педагогом играх.
В играх-занятиях у малышей формируются, углубляются и уточняются представления об окружающем мире, совершенствуются практические умения и навыки. Планируя, организуя игры-занятия с нашими воспитанниками, мы решаем не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитательные: формируем первичный практический опыт морального поведения в кругу сверстников. Эффективность игр-занятий определяется умением детей применять полученные представления в самостоятельной деятельности.
Вместе с воспитателем в работе группы принимают участие и музыкальный руководитель, и руководитель физвоспитания, и педагог-психолог, и учитель-дефектолог. Пребывание в этой группе обеспечивает быструю и безболезненную адаптацию детей к детскому саду.
Детский психолог помогает родителям понять, с чем связаны особенности поведения их ребёнка (непослушание, капризы, упрямство, сложности в контакте с детьми и взрослыми и т.д.).
При кратковременном пребывании детей в детском саду в процессе общения, занятий, игр со сверстниками закладывается базис личностной культуры ребёнка, необходимой для успешной социализации.
Заметна положительная динамика в развитии детских видов деятельности.
Всё это –  результат целенаправленной системной работы педагогов адаптационной группы, родителей и содержательной предметно-развивающей среды, мотивирующей деятельность детей с учётом разного уровня их развития.
ПРАВИЛА ПРЕБЫВАНИЯ НА АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЕ
  • Ребёнок посещает площадку только в сопровождении родителей или близких.
  • Ребёнок и сопровождающие должны быть здоровыми.
  • Родители активно участвуют в деятельности детей на площадке, следуют рекомендациям педагогов.
  • Ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятий несут родители.
  • Взрослым и детям необходима сменная обувь. Одежда и обувь должны быть удобными, не ограничивать движений в деятельности, которая им предлагается.
  • Запрещается приносить на площадку продукты питания, жвачки (детям и взрослым). Не желательно приносить игрушки из дома.
  • В случае невозможности прийти на площадку необходимо предупредить администрацию учреждения образования. 

У Вас есть уникальная возможность вместе с ребенком не просто адаптироваться к условиям детского сада, но и стать свидетелем того, как Ваш малыш будет развиваться, становиться самостоятельным под руководством грамотных специалистов и с Вашим непосредственным участием.